Правила приема квартиры в новостройке

Гарантийный срок обязательно должен быть прописан в договоре. Если квартира – объект долевого строительства, то гарантия составит не менее 5 лет с момента передачи квартиры застройщиком (согласно ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве...»).

В гарантийный период потребитель вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков (согласно ФЗ «О защите прав потребителей»)

При подписании акта приема-передачи необходимо сразу указать на недостатки и потребовать их устранения. Застройщик продолжает упорствовать? Подавайте в суд.

Если боитесь, что не справитесь с юридическими нюансами, дело лучше доверить профессионалам. При обращении в общественные организации по защите прав потребителей помощь в составлении претензии не будет стоить вам ни копейки. Затраты на экспертизу в случае положительного решения будут взысканы с недобросовестного застройщика. Можно обращаться в Роспотребнадзор – здесь также безвозмездно помогают составить претензию и даже представляют интересы истцов в суде.

Даже если на первый взгляд все хорошо, не нужно сразу делать ремонт. Обживитесь, приглядитесь, дефекты можно заметить не сразу. Ведь застройщик имеет право не исправлять недостатки, если докажет, что:

  • дефекты возникли из-за износа объекта;
  • его неправильно эксплуатировали;
  • был проведен ненадлежащий ремонт.